Главная/Статьи/Стоит ли верить тестам?

Стоит ли верить тестам?

6 апреля 2014
Стоит ли верить тестам?
Очень часто, стремясь выбрать качественные шины, мы интересуемся, что говорят нам популярные издания о результатах сравнительных и испытательных тестов. Но стоит ли всецело полагаться на тестовые оценки? И как не попасть впросак, купив рекомендуемые журналом покрышки и обнаружив, что они не оправдывают ожиданий?
Ни сами специалисты, связанные с тестированием шин, ни опытные водители, ни продавцы, не посоветуют вам полагаться исключительно на результаты тестов. Ведь это довольно условная, субъективная оценка и на нее влияет множество факторов. Нередко бывает так, что наиболее популярная и востребованная среди потребителей марка, вовсе не является лидером сравнительных тестов. И наоборот, модели с вершины тестового рейтинга не выдерживают самой важной проверки – эксплуатации на реальных местных дорогах.
Тест как чемодан с двойным дном
Почему же результаты тестов нельзя считать объективной оценкой?
Существует множество причин. Во-первых, все-таки небольшая выборка. К примеру, из двухсот продаваемых в своем сегменте марок для тестирования, как правило, отбирается не более 20-ти.
К тому же, заказчиком испытаний чаще всего являются сами производители шин, и компании вкладывают в это мероприятие немалые средства. Каждая из них заинтересована в том, чтобы собственные шины были представлены в наиболее выгодном свете. А для сравнительного тестирования важен и правильный выбор соперничающих участников, чтобы шины выглядели наиболее выигрышно в сравнении с другими моделями. Каждый производитель хорошо знает сильные и слабые стороны своего продукта, а потому знает, на что именно следует делать упор на испытаниях, чтобы шины получили наивысшие оценки.
Поэтому, принимая во внимание якобы прозрачность и надежность тестирования, а также подлинность полученных результатов, очевидно, что и на линейку параметров, по которой оценивают продукт, и на весь методический процесс испытаний может влиять заказчик тестов, то есть производитель.
Стоит задуматься о достоверности тестов, которые проводятся на средства компании производителя шин, даже если ее спонсорство не афишируется. Методика тестирования довольно затратный и трудоемкий процесс, так кто же и для чего захотел бы оплачивать его?
Однако речь вовсе не идет о недоверии к тестам вообще. Важно понимать, что тестирование – это способ показать сильные стороны какой-либо модели шин и скрыть слабые, что оно несет отпечаток собственных предпочтений заказчиков и участников тестов. Но что еще более важно – условия тестов и условия последующей эксплуатации шин могут быть совсем неактуальными для конечного потребителя. И это убеждает лишь в одном: не стоит считать результаты тестов окончательным или самым весомым мнением. Все-таки, это своего рода манипулирование мнением потенциальных покупателей. Лучше знать о рейтинге тестирования, держать в уме, но при выборе шин не мешает изучить и альтернативное мнение.
А что же насчет независимых тестов?
Популярнейшими тестами в этой области считаются испытания ADAC. Оценки этого немецкого автоклуба можно считать в достаточной степени объективными, однако их актуальность более важна для жителей Европы.
Общеизвестно, что качество дорожного покрытия в европейских странах выгодно отличается от нашего, разнится и стиль поведения на дорогах. Ну, и особая тема – это наши погодные условия, с ярко выраженными сезонными сменами климата, скачками температур, обильными осадками и морозами, из-за чего и качество дороги и условия езды меняются от случая к случаю. Поэтому и критерии для сравнения шин, и удельный вес каждого параметра в общей оценке европейского теста может не совпадать с реальными насущными потребностями автовладельца из стран СНГ.
Для наглядности вспомним такой факт. Автоклуб ADAC в 2009 году проводил тесты зимних шин. Среди 18-ти тестируемых моделей не было шипованных покрышек или резины с протекторами скандинавского типа. Все представленные модели являлись зимними скоростными шинами, то есть то, что мы называем «европейская зима». Также в этом тестировании всего 25 процентов от общей оценки занимали такие важные для нас параметры, как поведение шины на заснеженной дороге: старт, устойчивость, торможение. Насколько значимы для отечественного потребителя результаты такого тестирования, если зимним утром, порой, просто невозможно выехать со стоянки, не расчистив от снега путь?
Тестирование шин отечественными изданиями или автоклубами также не может считаться вполне объективным, так как зачастую положительная оценка перевешивает в пользу одного определенного производителя.
Так как же быть?
Мы видим, что тестирование – это своего рода манипулирование мнением потенциальных покупателей, ловкий маркетинговый ход со стороны заказчика тестов и производителя шин. Очень часто мнение конечного, местного потребителя отличается от оценки экспертов из популярных авторитетных изданий. Поэтому полезно было бы изучить мнение этого самого потребителя – автовладельцев из вашего региона или страны, узнать, какие шины наиболее востребованы и продаваемы в вашей местности, почитать отзывы более опытных автолюбителей, благо, интернет полон тематических форумов и статей. Владея такой, более полной и всесторонней информацией, вы сможете избежать маркетинговых хитростей производителей и выбрать действительно надежную, оптимально подходящую именно вам, модель.


Вверх